четверг, 7 февраля 2013 г.

выполнение виброакустической диагностики кмб локомотивов

468,5 Kb.страница3/3Бухтеев В.ФДата конвертации22.09.2011Размер468,5 Kb.Тип Смотрите также:     3 ^ I этап снятие диагностических параметров КМБ тепловоза I I этап обработка данных на ПЭВМ с помощью пакета прикладных программ «DREAM-DOS». Для производства диагностики КМБ тепловозов серии ЧМЭ-3 вибродиагностическим комплексом «Вектор-2000» применяются следующие средства измерения и вспомогательные устройства: Сборщик данных СД-11 Датчик АР-54 ПЭВМ Пакет прикладных программ «DREAM-DOS» Цифровой тахометр DT-2234B Узлы колесно моторного блока тепловозов серии ЧМЭ-3 подвергаемые диагностике вибродиагностическим комплексом «Вектор-2000»: Букса левая (подшипник качения вала) Букса правая (подшипник качения вала) Моторно-якорный подшипник коллекторный (подшипник качения вала) Моторно-якорный подшипник противоколлекторный (подшипник качения редуктора)3.2 Порядок диагностики КМБ тепловозов серии ЧМЭ-3 вибро-диагностическим комплексом «Вектор-2000» 3.2.1 I этап .Снятие диагностических параметров КМБ тепловозов серии ЧМЭ 3 вибродиагностическим комплексом «Вектор-2000».3.2.1.1. Работник цеха электроники создает на ПЭВМ с помощью пакета прикладных программ «DREAM-DOS» карту измерений на диагностируемый тепловоз и производит загрузку карты измерений в сборщик данных СД-11, подготавливая тем самым прибор СД-11 к работе. 3.2.1.2. Перед началом диагностирования КМБ тепловоза прекращаются все работы на локомотиве. Удаляются с тепловоза и из смотровой канавы люди. 3.2.1.3. Соблюдая правила техники безопасности, правила использования технологического оборудования (гидравлические домкраты, специальные подставки, источник питания 110 В ) вывешивается диагностируемый КМБ тепловоза и подключается питание 110 В к тяговым двигателям. Не вывешенные КМБ диагностируемого тепловоза забашмачиваются с обоих сторон на случай аварийной ситуации. 3.2.1.4. Выбор точек контроля вибрации. Контрольные точки для измерения вибрации выбираются исходя из следующих условий: путь прохождения сигнала от неподвижной обоймы подшипника до точки измерения должен быть как можно более прямым и коротким; путь прохождения сигнала не должен пересекать прокладки и стыки деталей; место измерения выбрать в наиболее нагруженной зоне подшипника. 3.2.1.5. На бандажи колесных пар диагностируемого тепловоза наносятся мелом метки для измерения частоты вращения цифровым тахометром. Подготавливаются места для установки датчика, методом зачистки специальным скребком и нанесения смазка типа ЖРО для увеличения площади прилегания. 3.2.1.6. В базу данных комплекса вносится тип проверяемых подшипников, максимальная и минимальная частоты вращения оси колёсной пары, число зубьев шестерён редуктора, допустимая погрешность частоты вращения, пороги вибрации и её огибающей для сильных дефектов, количество усреднений спектров вибрации (не менее 6 и не менее 8 для спектров огибающей). 3.2.1.7 Производится установка датчиков вибрации (датчик АР-54 устанавливается на приливе нижней части корпуса буксы, на подшипниковых щитах ТЭД и на редукторе в местах непосредственного контакта с неподвижным кольцом подшипника, площадь контакта датчика с поверхностью не менее 0,5 см2). 3.2.1.8. Подается питание от источника пониженного напряжения на тяговый двигатель (ТЭД). Обязательным условием является измерение вибрации в контрольных точках колесно-редукторного блока в установившемся режиме его работы. Питание КРБ осуществляется от автономного стабилизатора напряжения. Требования по нагрузке к КРБ не предъявляются, но частота вращения колесной пары должна быть выше 250 об/мин. В этом случае время диагностических измерений вибрации минимально, а достоверность получаемых результатов приближается к предельно достижимой. 3.2.1.9. Измерение частоты вращения и параметры вибрации. Измерения вибрации подшипникового узла выполняются в установленном режиме работы механизма с частотой вращения 2,5-4 Гц (150-260 об/мин). При периодическом диагностировании эта частота должна быть с точностью не хуже 20%. Во время измерений спектра вибрации частота должна быть стабильной с точностью не хуже 1%. При измерении не должно быть посторонних шумов от трения колодок и других деталей об вращающиеся детали. Частоту вращения измеряем для каждой точки измерения, направив луч фототахометра на светоотражающую полосу. Измерение спектров вибрации про

Контрольная работа по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание локомотивов» Тема: «Диагностика колесно-моторного блока локомотивов»

I этап снятие диагностических параметров КМБ тепловоза - Контрольная работа по дисциплине «Диагностика и техническое...

Комментариев нет:

Отправить комментарий