четверг, 7 февраля 2013 г.

педагогика:воспитание как общетвенное явление.исторический характер воспитания

Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют следующие аспекты анализа этого понятия :

Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории.

          Сегодня термин "воспитание" далеко ушел от своего исходного смысла, тем не менее нельзя не признавать, что опора на смысловой исток сохраняется до сих пор. "Питание", в его прямом значении, обеспечивает рост и функционирование организма. "Питание", в его фигуральном смысле, означает социализацию маленького ребенка, вхождение его в культуру и "усвоение" того, что выработано культурой.

          Исходное значение слова "воспитание" обусловлено корневой частью слова: "воспитание" - это вскармливание, питание ребенка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при рождении. В данном значении слова процесс воспитания свойственен и животным - "питают" своим молоком млекопитающие.

Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию учащихся выступает понятие " ". Категория воспитания - одна из основных в педагогике и педагогической психологии. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления. Поэтому обратимся в первую очередь к терминологическому рассмотрению ( ).

10.1.1. Трактовки понятия "воспитание"

10.1.Понятийно-терминологический аппарат проблемы воспитания

Педагогическая психология. Тема 10. Ученик как субьект воспитания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий